Oleg Verkhovets писал(а):...
Вишенка писал(а):...про дорогу...
Хм, а можно сюда закинуть?
Конечно!
Дороги в Крым. Забытая М2.
—------------------------------------------------
А мне нравилось ездить в Крым через Украину. Был, конечно, легкий экстрим, если можно так сказать. Лучше, все же, – не экстрим, но ожидаемые дорожные приключения. Первое и главное - пересечение границы. Очереди, вымогательства, разводы сейчас вспоминаются, как неминуемый спектакль, основной целью которого для одной стороны была необходимость заработать, для другой - не дать им заработать. Несколько переходов позволяли минимизировать временные и прочие затраты. При больших очередях на центральном (Нехотеевка-Гоптiвка), можно было развернуться в сторону Шебекино-Волчанска. Думаю, что народ помнит и переход «Три сестры».
Дороги в Украине мне нравились всегда. Не скажу, что они тогда были много лучше российских, но по сравнению с трассой М2 в тогдашней Курской губернии заметно выделялись. Особенно в память врезалась «зеленая» дорога от Мерефы до Краснограда. Узкая и очень красивая. Необычного серо-зеленого цвета, в окружении нечастых симпатичных населенных пунктов. Она не пользовалась популярностью у путешествующих в Крым, - рядом шла скоростная трасса, почти двухсоткилометровый отрезок так и недостроенной части магистрали М2 в Украине. Не забыть и полное отсутствие дороги, как понятия, в Мелитополе, когда в машине штурман реально работал, глядя на знаки, указатели, светофоры, на пешеходов, а водитель только отслеживал ямы, колдобины, впуклости, выпуклости и прочие раздолбайства. Дороги в Украине в разгар сезона были не просто асфальтом. Они являли собой и пеструю смесь всяческого люда, вышедшего «на большую дорогу»! Здесь и встречи с веселыми ДАI-шниками, на ходу придумывавшими букет преступлений, совершенных вами на дороге. Но, объективно, как же не нарушить ПДД, летя в Крым! В основном это были превышение скорости и нарушения при обгоне.
И правильно ДАI-шники тормозили. То, что мздоимствовали чересчур порой – это нехорошо, конечно; но, в основном, то были нормальные мужики. Главное, найти надо было опорную точку в разговоре с ними, - посочувствовать о нехватке средств на пятый этаж дачной сараюшки, или откровенно спросить, кто жаднее торгуется за каждую гривну пожертвования на приобретение нового свистка – москвичи или, допустим, куряне? И все! И расстаемся друзьями. Всего-то за 10 гривен, а еще лучше за 5! Милые, милые люди…
Вот «казачки», ряженые под ДАI-шников, особенно Перещепинские, те – да-а-а, народ серьезный был. Штаны с широченными лампасами, аксельбанты, погоны с золотым тиснением, Жигули 9-ки с транзитными номерами очень украшали и без того наряженную тополями, акациями, подсолнухами серую ленту трассы в Крым. Упомяну еще и «мойщиков» в Запорожье. С мая по конец сентября их место недалеко от въезда в город отнюдь не пустовало.
Но особенно помнится «Мелитопольская стрелка», практически прямая лента от Мелитополя до Чонгара. В сезон напоминающая эскалатор метро в час пик, с плотным потоком машин в Крым и обратно. С рискованными обгонами, с длиннющими очередями за чадящими фурами и автобусами. А в глубоком межсезонье Стрелка была пуста, как хорошо отдохнувшая в отпуске голова.
Ни с чем несравнимо ощущение стапятидесятикилометрового практически одиночного полета по ней в январе, 2-го числа, когда весь мир еще спит. Летом на Стрелке уже появлялись первые Крымские запахи – моря, Чонгарского рыбного рынка, Джанкойских дынь, Сиваша, полынных степей… Чонгар и – Крым. Крым!
В Джанкое у известной Лукойловской заправки поворачиваем налево и еще сто пятьдесят километров по потрясающе красивой дороге вдоль Северо-Крымского Канала.
И вот на юге встает стеной Агармыш, из-за горизонта поднимаются иззубрины Кара-Дага и из-за очередного холма выскакивает навстречу Феодосия… И до цели остается совсем немного, еще чуть-чуть, еще пол-мира...
С грустью понимаю и безнадежно соглашаюсь, что, скорее всего, мне больше не удастся проехать по М2 от МКАД-а до Крыма. Не удастся еще раз полюбоваться очень красивой страной – Украиной. Ее дорогами, ее людьми…